МОУ Боровская ООШ
Иркутская область, Зиминский район, Участок Боровое
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Боровская основная общеобразовательная школа.

    МОУ Боровская ООШ0, Зиминский район, Иркутская область

    Директор школы: Трифонова Галина Николаевна, тел: 8950....8756     Дата назначения на должность: Приказ № 83 от от 09.10.1986 г. по Зиминскому районо

    Документ на основании, которого действует предприятие (организация): Устав ОУ, утверждённый Приказом Комитета по образованию администрации Зиминского района  № 52 от  29.03.2018 г.

    Здание муниципального  общеобразовательного учреждения  Боровская основная общеобразовательная школа одноэтажное, типовое, деревянное, рассчитанное по проекту на 250 человек. Построена в 1955г. с общей площадью здания 722,7 кв.м, и эксплуатируется до настоящего времени по этому проекту. Общая площадь земельного участка -5609кв.м, протяженность периметра -   304 метров.   Школа работает по пятидневной неделе (выходные-суббота, воскресенье). Продолжительность  учебных занятий в 1-4 классах - 6 часов- с 8 час. 30 мин. до 12 час. 50 мин. Занятия по дополнительному образованию  начинаются в 15 час.  до 16 час. 00 мин.

    В 2022-2023 учебном году обучается 12 человек: из 1-4 классы – 5человек, 5-9 классы - 7 человек. Детей с ОВЗ – нет.

    История школы

    МОУ Боровская ООШ построена в 1955 году. Проектная мощность - 250 учащихся.

    По страницам школьной летописи.

    По проекту это должна быть начальная школа.

    Первые учителя – Константинова Александра Михайловна  , она же директор начальной школы. Васильева Лидия Михайловна, Тарасова Галина Григорьевна

      С 1961 года восьмилетняя школа. Первый директор  восьмилетней школы Емельяненко Клара Александровна. Завуч -  Константинова Александра Михайловна. Потом школа получила статус   Боровская неполная средняя школа,  МОУ  Боровская основная общеобразовательная школа

    МКОУ Боровская основная общеобразовательная школа, МОУ Боровская ООШ

    В 70-х годах ХХ века в Боровом было большое лесозаготовительное и перерабатывающее производство, соответственно ему было и население. Численность учеников в поселковой школе порой превышала 300 человек, были параллели классов, интернат. В связи с высокой численностью детского населения произведена реконструкция здания – сделаны пристройки – помещение под библиотеку, кабинет биологии, спортзал. Таким образом, школа ежегодно принимала 200 – 250 учащихся. Сегодня это малокомплектная школа, численность учащихся составляет 10 человек. Здание школы - одноэтажное, деревянное, оштукатуренное, имеющее 5 выходов: 2 основных и 3 боковых запасных .Крыша – покрыта профлистом на деревянной обрешетке. Здание спортзала является пристроем к основному зданию школы. Год постройки – 1969.

    Сегодня в школе: 6 класс-комплектов ,8 обучающихся;

    1 смена по 5-ти дневной рабочей неделе;

    Дополнительные занятия с 6-тилетками по прорграмме  « Будущий первоклассник»;

    Работают кружки  разной направленностью: "Мы патриоты, "Здоровичок", " Лес творчества

    Численность обучающихся МОУ Боровская ООШ по годам.

    Год обучения

    Количество обучающихся, чел.

    1961

    227

    1962

    255

    1963

    283

    1964

    278

    1965

    288

    1966

    290

    1967

    294

    1968

    301

    1969

    310

    … 1978

    89

    …1990

    51

    …2011

    13

    2012

    12

    2013

    10

    2014

    9

    2015

    15

    2022

    12

    2023

    8

    Красна изба углами, школа-выпускниками

    За 68 лет  наша  школа выпустила 762 ученика. Самый большой выпуск – 1973 г. – 40 человек.  Школа воспитала сотни первоклассных специалистов и учёных, огромное количество хороших людей.  Выпускники нашей школы достигли больших высот. Все они очень разные, но для всех них в огромном сердце нашего дома есть место. В дни празднования юбилея в школу  съезжаются со всех концов страны выпускники. Вот как поделилась впечатлениями  ветеран педагогического труда Зоя Степановна Лёнова."- От того, что съехалось так много выпускников и радостно, и грустно,  Радостно, потому что не забывают родную школу, грустно от того, что сегодня детей здесь учится мало....

    Зоя Степановна – учитель начальных классов. Отдав делу воспитания детей 29 лет, с 1966 по 1995 год, Лёнова была первой учительницей практически у каждого второго жителя п. Боровое, сёл Ромоданово и Минчаково Куйтунского района.Когда я пришла работать в Боровскую школу, у меня в классе было 36 человек. Если кто-то думает, что в те годы нагрузка у учителей была меньше, ошибается. У нас было всё: от походов до вечерних дежурств в клубе и подворового обхода для контроля выполнения домашних заданий.

    И сегодня несмотря на то, что здесь обучается мало детей, педагогов всего - 4, наша ШКОЛА    живет горением детских и  учительских сердец и школьники счастливы здесь!  

    Образование и формы обучения

    Формы обучения:

    - очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов.
    Основное образование
    для 5–9 классов.
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов.

    Программа развития

    Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, отражающий инновационную образовательную деятельность муниципального общеобразовательного учреждения Боровская основная общеобразовательная школа в соответствии со стратегией развития учреждения до 2021 года. В процессе реализации Программы в рамках деятельности ОУ предполагается развитие модели адаптивной малокомплектной сельской школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах: личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие; гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего ме сто человека в обществе. 5 Проблема качества школьного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования представляет собой открытую и развивающуюся систему. Современная модель образования предполагает высокие технологии развития. Использование этих технологий требует высокой квалификации педагогов. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание программного образовательного материала, отыскать более эффективные пути, формы методы и средства трудового, нравственного, эстетического и физического развития. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высокоразвитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога. Программа развития направлена на создание инновационного образовательного пространства позитивных достижений в образовательном учреждении, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, внедрение в практику работы современных педагогических технологий. Таким образом, проблему, стоящую перед ОУ, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала ОУ.

    Характеристика социума 

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Боровская ООШ Зиминского района расположено на территории участка Боровое, входящего в состав Хазанского муниципального образования и находится в 56 километрах от районного центра – г. Зима. Участок Боровое относится к статусу населѐнного пункта, где проживает всего 156 жителей, где низкая рождаемость, преобладание жителей пенсионного возраста, не реализуются программы строительства жилых домов молодым семьям, специалистам. Школа основана в 1955 году. Проектная мощность 250 мест. В 1969 году введен в действие пристрой – кабинет биологии и спортивный зал. Сегодня МОУ Боровская малокомплектная сельская школа, расположена в центре участка Боровое, в окружении жилых домов. Это экологически чистый район. Образовательное учреждение ориентировано на социализацию личности, на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, возможностей и личных склонностей. Свои творческие способности дети могут развивать только в школе. Кроме школы ребятам заниматься негде. Поэтому школа стала центром воспитательной работы на селе. Обучающиеся организуют выставки творчества и акции против наркомании, токсикомании, курения и употребления спиртных напитков, акции по безопасности дорожного движения, активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, проводимых на школьном, районном, областном и Всероссийском уровнях, олимпиадах международного уровня. За это время создан свой сайт, который периодически обновляется. Под особым контролем находится вопрос охраны прав детей. Вся работа по этому направлению находится под внимательным контролем администрации и педагогов, в тесном сотрудничестве с инспектором полиции по делам несовершеннолетних и инспектором ГИБДД. Ежегодно составляется План совместных профилактических мероприятий педагогического коллектива и ОПДН ОУУ и ПДН МО МВД России «Зиминский» по усилению правового воспитания и предупреждению правонарушений среди обучающихся. Цель современной школы – развитие личности школьника. Поэтому создание условий для эффективного развития ОУ как сельской малокомплектной школы в условиях введения ФГОС, обеспечивающий сельским детям равный доступ к качественному общему образованию и воспитанию в соответствии с их потребностями– цель Программы развития ОУ, которая остаѐтся приоритетной и на новые учебные годы. Инструментом решения цели является системно-деятельностный подход в обучении и воспитании школьников. Поэтому ОУ работает над единой методической темой «Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie