«Родительский комитет - как полноправный орган общественного управления в школе»
Родительский комитет играет огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. Родительский комитет выбирается общим собранием родителей. В ходе выборов учитываются предложения классных руководителей, инициатива самих родителей. Срок полномочий родительского комитета – один год, но если назрела острая необходимость, родительский комитет может быть переизбран в срочном порядке или может продолжить свои полномочия. Только вместе с родителями можно результативно разрешать такие проблемы, как мотивация учения и выявление причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью.Результативность данной работы проявляется в различных аспектах: в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании;в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;в осознании родителем значимости своей роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей; в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе. Взаимодействие школы и семьи, по моему мнению, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.
“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский).
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.